Трудности первоклассников
Вам известны трудности первоклассников? Думаете в первом классе учиться легко?
«Начинаем с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную, чуть не доводя до нижней линии , закругляем вправо. Поднимаемся над нижней линией рабочей строки…»
Вы понимаете, о чем здесь речь?
Это инструкция, которую должен выполнить первоклассник. Правильно выполнить. В результате получится всего лишь элемент, знакомых нам букв: л, м. я.
Внимательно слушать инструкцию-задание , а потом его запомнить и в точности выполнить, даже для взрослого не всегда простая задача. Для этого и интерес, и внимание, и память должны одновременно быть «включены». К ребенку это умение не приходит одномоментно с приходом в школу 1 сентября. Этому нужно учиться заранее!
Есть еще один вариант научиться писать этот элемент. Это срисовать его по образцу. Срисовать без ошибок! Удается это только тем детям, которые любят рисовать. Но таких -становится с каждым годом все меньше и меньше. Детские ручки теперь больший навык получают от владения мышкой или кнопками компьютерных игр… Если сегодня провести диагностику интеллекта ребенка с помощью теста « рисунок человека», задержка интеллектуального развития будет диагностирована у большинства поступающих в школу детей.
Как показывает практика, трудности первоклассников именно в том, что оба способа справиться с этой задачей для современных деток мало доступен! Вот и «бьются» педагоги над детским правописанием палочек и закорючек… А что тут сделаешь, если ребенок ни срисовать элемент буквы , ни понять как это сделать — не может!
Жаль, что родители проблемы не замечают и в неведении остаются вплоть до неудовлетворительных оценок во втором классе. А время уже упущено…
Огорчение родителей, раздражение по поводу несбывшихся родительских надежд мешает воспринимать ситуацию адекватно, правильно и конструктивно.
Эти и многие другие трудности первоклассников мы разбираем с родителями будущих учеников на программе « Профилактика адаптации к школе . Семейный контекст».
А для тех родителей , кто заметил эту проблему и готов изменить ситуацию самостоятельно, советую обратить внимание на то, как вы общаетесь со своим ребенком.
Если ему приходится несколько раз окликать вас, прежде чем вы отзоветесь, рано или поздно, и вы будете вынуждены повторять свое обращение к ребенку, прежде чем он услышит вас. С приходом в школу такая привычка сыграет злую шутку. Учитель с одного прочтения будет требовать выполнения контрольного задания! Индивидуального многократного повторения НЕ БУДЕТ!
Рисуйте с ребенком, просите ребенка перерисовать или нарисовать «точно такой же» по образцу. Просите сравнить свой рисунок с образцом и найти отличия. Этот навык не сделает из вашего чада художника, но однозначно улучшит его графические возможности и способствует развитию внимания.
И последний совет: не мучайте ребенка длительными развивающими занятиями больше 10-15 минут. Если конечно, он сам не просит продолжения . Даже в первом классе в течение 30 минут урока происходит смена разных видов деятельности , включая физкультминутку. Занятия должны приносить ребенку удовольствие, а не быть утомительными и раздражать.
Надеюсь, что эти советы помогут со всей серьезностью отнестись к школьным требованиям и подготовке к школе.
Удачи!