Почему домашняя работа ждет родителей
Почему дети не делают домашнюю работу сами и ждут родителей ?Ответов на этот вопрос может быть несколько или все одновременно:
- Не могут
- Не хотят
- Не видят в этом смысла.
Давайте разберемся.
Начну с первого пункта «Не может»
Здесь речь может идти о сложности учебной деятельности. Возможно, ребенок не уметь себя организовать, не понимает, с чего начать, где взять, как запомнить. А может уровень знаний не позволяет ему справиться и родительские требования завышены?
Учебная деятельность штука не простая! Даже если вы закончили школу с золотой медалью, ваш ребенок может просто не уметь и не понимать то, что в вас было заложено базовой функцией. Или вас кто то этому учил?
Попробуйте спросить, знает ли ребенок с чего надо начинать делать уроки? Как ему удобнее их делать? Где найти ответы на вопросы, если рядом никого нет?
Вопросы можно обсудить и сформулировать с коучем или психологом, но они должны быть открытыми. Т.е. формулируем вопрос так, чтобы получить в ответ не односложное «да» или кивок, а развернутое предложения. Такой вопрос начинается с вопросительного слова: что, где, откуда, когда, как?
Почему не сделал?- это не тот вопрос, ответ на который вас удовлетворит.
Пункт 2 «Не хочет»
Хочет ребенок (человек) делать то, что доставляет удовольствие или приносит пользу. Все остальное требует волевых усилий, которых младшим школьникам не хватает.
Считается, что воля формируется к годам 12 и потом развивается до 23 лет. Цифры условны, но смысл и истина в этом есть, так как лобные доли головного мозга имеют именно такой период развития. Природа! Не стоит ждать напрасно и расстариваться….
Я недавно слушала лекцию замечательного психотерапевта Сокальской Екатерины. Там она раскрывала типологию личности через метафору дерева.
Вот таких людей и детей она назвала –»стволы». «Стволы» могут работать только не напрягаясь. Они как напрягутся, то у них ничего не получается.
У меня сын такой! Он может сделать все, если его не подгонять и не напрягать советами и рекомендациями.
Если ваш ребенок тоже такой, то ему важно получить навык. ему важно научиться делать это легко, без напряга.
Возможно, упор делать не на качество и трудолюбие, добросовестность и долженствование.
Интерес и легкость — ключевые слова для таких деток (и взрослых).
В этом случае помогает соревнование и игра, в которой навык отрабатывается.
Пункт 3 «Не видит смысла»
Он может плавно истекать из пункта второго, а может быть отдельной причиной.
Зачем? Зачем ребенку лишать себя возможности порадоваться и отдохнуть?
Ради чего?
Вы сами любите бесполезную работу?
Работу тяжелую, нудную и бесполезную любите?
Дети наши умные. Потерпеть 10 минут критики и ругани родителей — это плата за 4-5 часов свободного времяпровождения.
По-моему, вы и сами так бы поступили на их месте…
Итак, что делать, если дети не делают уроки без родителей:
облегчить процесс обучения (мнемотехники, быстрочтение..);
обучить ребенка организации своей деятельности ( посмотрите вебинар воспитание самостоятельности);
помочь найти смысл учебы для ребенка (можно сделать на коучинге)