Эффективная практическая психология

Почему домашняя работа ждет родителей

Почему домашняя работа ждет родителей

Почему дети не делают домашнюю работу сами и ждут родителей ?Ответов на этот вопрос может быть несколько или все одновременно:

  1. Не могут
  2. Не хотят
  3. Не видят в этом смысла.

Давайте разберемся.

Начну с первого пункта «Не может»

Здесь речь может идти о сложности учебной деятельности.  Возможно, ребенок  не уметь себя организовать, не понимает, с чего начать, где взять, как запомнить. А может уровень знаний не позволяет ему справиться и родительские требования завышены?

Учебная деятельность штука  не простая! Даже если вы закончили школу с золотой медалью, ваш ребенок может просто не уметь и не понимать то, что в вас было заложено базовой  функцией. Или вас кто то этому учил?

Попробуйте спросить, знает ли ребенок с чего надо начинать делать уроки? Как ему удобнее их делать? Где найти  ответы на вопросы, если рядом никого нет?

Вопросы можно обсудить и сформулировать с коучем или психологом, но они должны быть открытыми. Т.е. формулируем вопрос так, чтобы  получить в ответ не односложное «да» или  кивок, а развернутое предложения. Такой вопрос начинается с вопросительного слова: что, где, откуда, когда, как?

Почему не сделал?-  это не тот вопрос, ответ на который вас удовлетворит.

Пункт 2 «Не хочет»

Хочет ребенок (человек) делать то, что доставляет удовольствие или приносит пользу. Все остальное требует волевых усилий, которых младшим школьникам не хватает.

Считается, что воля формируется к годам 12 и потом развивается до 23 лет. Цифры условны, но смысл  и истина в этом есть, так как лобные доли головного мозга имеют именно такой период  развития. Природа! Не стоит ждать напрасно и расстариваться….

Я недавно слушала лекцию замечательного психотерапевта Сокальской Екатерины. Там она раскрывала типологию личности через метафору дерева.

Вот таких людей и детей она назвала –»стволы». «Стволы» могут работать только не напрягаясь. Они как напрягутся, то у них ничего не получается.

У меня сын такой! Он может сделать все, если его не подгонять и не напрягать советами и рекомендациями.

Если ваш ребенок тоже такой, то ему важно получить навык. ему важно научиться делать это легко, без напряга.

Возможно, упор делать не на качество и трудолюбие, добросовестность и долженствование.

Интерес и легкость —  ключевые слова для таких деток (и взрослых).

В этом случае помогает соревнование и игра, в которой навык отрабатывается.

Пункт 3 «Не видит смысла»

Он может плавно истекать из пункта второго, а может быть отдельной причиной.

Зачем? Зачем ребенку лишать себя возможности порадоваться и отдохнуть?

Ради чего?

Вы сами любите бесполезную работу?

Работу тяжелую, нудную и бесполезную любите?

Дети наши умные. Потерпеть 10 минут критики и ругани родителей  — это плата за 4-5 часов свободного времяпровождения.

По-моему, вы и сами так бы поступили на их месте…

Итак, что делать, если дети не делают уроки без родителей:

облегчить процесс обучения (мнемотехники, быстрочтение..);

обучить ребенка организации своей  деятельности ( посмотрите вебинар воспитание самостоятельности);

помочь найти смысл учебы для ребенка (можно сделать на коучинге)