Осознанное отношение к ЗОЖ
Как сформировать у детей осознанное отношение к ЗОЖ (здоровому образу жизни)?
Этот вопрос был поставлен передо мной коллегами по работе и я задумалась… И правда, как?
Осознанность – мечта! Выходить на достаточный уровень осознанности в жизни умеют единицы, просветленные, йоги, монахи…
Обычный человек руководствуется в жизни подсознанием и автоматизмами.
Осознанные поступки – вершина айсберга из всех выборов, которые вам приходится делать.
Привычки присутствуют везде..
Привычной дорогой идем на работу…
Привычным движением открываем дверь
Привычно злимся, если не находим вещь на привычном месте….
Привычки это здорово, потому что они освобождают наше внимание для нужного интересного, важного.
Много привычных дел – это плохо, потому что тогда жизнь может превратиться в рутину.
Пока мы сами не включим осознанность – методы формирования осознанности у детей (и не только) не работают. Дети чувствуют фальшь. Нельзя научить тому, чего не умеем сами…
Думать и осознанно вести здоровый образ жизни – тошно и скучно. Рулит поговорка «Все полезное – невкусно!»
Нас искушают соблазны: то покурить захочется, то выпить, то жирным и вредным тортиком бесконтрольно отравиться…
Единственное, что психологически можно сделать для введения здорового образа жизни в жизнь — это привычки. Перевести в область неосознаваемых действий.
Как чистка зубов — приятный кайф от последствий. Обратить внимание на ощущение ПОСЛЕ чистки.
Ощущение после диеты — легкость в теле, после физической нагрузки – гибкость в теле и эмоциональный подъем.
Кто из вас ведет здоровый образ жизни?
Что включено в это понятие для Вас?
- Регулярная зарядка.
- Свежий воздух и прогулки
- Сон полноценный, достаточный
- Здоровое питание
- Пить чистую воду
- Вести еженедельник для организации дня и снятия суеты , тревоги не успеть, не сделать, забыть.
- Вести дневник успеха – для навыка формирования цели в задачи.
Существует три этапа владения ЗОЖ, когда человек ..
- Не делает ничего и занимается самооправданием, почему не делает.
- Начал делать и теперь «строит» всех, кто еще не начал заниматься. Появляется осуждение, желание всех поучать.
- Спокойно на «автопилоте» привычно делает сам и имеет свои результаты, которые вдохновляют других присоединиться.
Важно, транслировать СВОИ результаты, осознанного ведения здорового образа жизни. Это — единственный действенный метод формирования осознанной ответственности обучающихся здоровому образу жизни, нормам и правилам поведения.