Эффективная практическая психология

Кинестетики рулят

Кинестетики рулят

Такого еще не было! Кинестетики рулят!

Наука дама неповоротливая. Не успевает она за реальностью. Современные дети ломают  нормы и статистику.Теперь рулят  кинестетики.

У нас в школе началась работа по психологической подготовке к экзаменам в 9 и 11 классах.

И прежде чем, что то менять, стоит посмотреть, с чем имеешь дело. Поэтому все начинается с диагностики.

Много лет большинство учеников являлись визуалами, т.е  зрительный канал восприятия был для них превалирующим. Проще говоря, для большинства  детей лет 10 назад было «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». У таких людей  перед глазами возникает  образ страницы из учебника или схема, если нужно вспомнить материал. Визуалки  ради красоты, готовы носить  неудобные вещи…

Мы тогда сокрушались, что образование построено на  восприятии информации на слух, ведь учитель  чаще рассказывает материал, чем картинки показывает и иллюстрирует.

Так вот, не успело образование  подстроится под визуалов, как дети опять  изменились!

Сегодня я  обнаружила, что в девятых классах  нашей школы большинство кинестетиков. Они информацию воспринимают и  запоминают через чувства и  движение тела, для них важно, чтобы телу было удобно и понятно. А в школе  на уроке  надо сидеть тихо, молча и не шевелиться. Для кинестетика — это  верный способ ничего не понять и не запомнить. Хорошо, что чистых кинестетиков не так много и есть возможность  использовать и другие каналы восприятия… Школа стиль обучения, как вы поняли, не изменит. Надо выплывать самим.

Итак, советы для кинестетиков:

  1. Если вы кинестетик, вам лучше больше двигаться.  Заучивая какой-то материал, расхаживайте по комнате,при этом повторяя то, что нужно запомнить.
  2. Попробуйте использовать музыкальный фон (лучше всего спокойную, классическую музыку).
  3. Для вас важно обустроить рабочее место, например на свой письменный стол постелите бумагу любимого цвета, купите разные красивые канцелярские товары, тетрадки, папки, доску для разной информации или используйте другие элементы декора. Это поможет вам сосредоточиться, настроиться на работу.
  4. Если трудно сидеть спокойно  во время урока или выполнения домашних заданий, можетеподвигать ногами или ступнями, сделать упражнения для пальцев и кистей рук.
  5. Если нужно что-то запомнить (слова, даты, имена, номер телефона и т.п.), закройте глаза и в воздухе (или на какой-то поверхности) запишите эту информацию. Мысленно старайтесь увидеть и услышать то, что вы записываете. Если хотите вспомнить нужную информацию, закройте глаза и мысленно постарайтесь увидеть или услышать то, что вы учили.
  6. Дома, при заучивании какого-то материала, не сидите все время за столом: удобно устройтесь в кресле, сядьте на пол и т.п.
  7. Обучаясь, делайте перерывы и сделайте что-нибудь активное: 25-30 мин. работы, 1-5 мин. перерыв.
  8. Читая, держите книгу в руках, а не на столе.
  9. Когда читаете, используйте в качестве указки палец или ручку и следуйте за ней.
  10. Заучивая какой-то материал, постарайтесь записать своими словами важные мысли (главные идеи).
  11. Записывайте себе на телефон или mp3 плейер разные диалоги, аудиокниги и слушайте во время прогулок, пробежек, занятий спортом.

О том, как справляться с экзаменационным стрессом расскажу  в следующий раз.