Эффективная практическая психология

7 советов родителям от Манифеста педагогики

7 советов родителям от Манифеста педагогики

В современных условиях цифровой трансформации  образования изменилась не только форма, но и взаимоотношение внутри системы.

Недавно был опубликован  «Манифест гуманистической педагогики 21 века». Там подчеркивается необходимость перехода от традиционной «фабричной» контролирующей педагогики к гуманистической педагогике сотрудничества. Научный язык этого Манифеста,   на мой взгляд, подразумевает долгий путь принятия, понимания процесса и  пути реализации этого перехода.

Здесь  я решила выложить  конкретные рекомендации, которые помогут и детей выучить, и психологическое здоровье всем нам сохранить.

Сегодня личность всех субъектов образования – главная ценность и главный ресурс. Современное образование  может быть эффективным, если ориентировано на помощь обучающемуся в его взрослении.

Поэтому  для формирования «Взрослых» качеств в общении с подростками/учениками важно:

Родителям:

  • быть помощником и союзником ребёнка;
  • вместо критики применять информирование  в форме «Я-высказывания» (вместо «Ты-высказывания»);
  • в своих интонациях и позе проявлять «Взрослые», а не «Родительские» реакции, что подразумевает спокойный доброжелательный тон и  позицию на равных.
  • отделять свои потребности и чувства от чувств и потребностей ребенка;
  •  помогать ребенку говорить о его чувствах;
  • говорить о своих чувствах, повышая доверие и открытость в отношениях;
  • стимулировать, поддерживать проявления ответственности и самостоятельности.

Педагогам:

  • создавать и поддерживать доброжелательную атмосферу доверия и сотрудничества;
  • применять методы проектной  и исследовательской  деятельности, групповую работу и т.п.;
  • использовать персонализированный формат обучения, при котором сам школьник самостоятельно и осознанно выбирает свой «маршрут» образования;
  • минимизировать риски создания ситуаций «выученной беспомощности»;
  • быть готовым принять помощь обучающихся;
  • рефлексировать свое отношение к обучающимся.