Игра способна научить клиента важному навыку, помочь осознать скрытое, способна трансформировать восприятие себя и Мира. И все это сделает быстро!
Понятие «игровая оболочка» было введено введенное М.Р. Битяновой в 2006 году и нашло свое применение в психологической практике относительно недавно. Во время игровой практики происходит одновременное «включение» правого и левого полушарий головного мозга. Образы создающие и оформляющие игровое пространство открывают почти безграничные возможности диагностической, терапевтической и прогностической работы. Клиент и консультант по своему желанию выбирают глубину погружения в проблему, в невротический комплекс, в инстинкт, в драйв, в бессознательное.
Игра изначально очень ресурсна. Обязательным условием финала является трансформация дефицитарного состояния клиента в ресурсное. Она интегрирует «прошлое», «настоящее» и «будущее» клиента в целях достижения трансформации и целостной самореализации.
Перспектива интеграции задач психотерапии и коучинга становится все более популярной среди специалистов. С одной стороны, это означает понимание факта, что изменения в настоящем клиента и в его отношении к прошлому, которыми традиционно занимается психотерапия, во многом зависят от перспективы, которую человек видит в будущем. На этом и сосредоточена работа коуча. С другой стороны, достижение целей будущего требует освобождения от внутренних препятствий (ограничивающих убеждений, невротических комплексов и травм как последствий непроработанного негативного опыта прошлого), чем успешно занимается терапия.
Трансформацию обеспечивает умение совмещать эти две перспективные задачи в едином процессе игры.
Прояснение событий, происходящих в реальной жизни клиента помогает спрогнозировать исход ситуации в зависимости от сделанного им выбора.