Эффективная практическая психология

НЕДОИГРАВШИЕ дети
Читается за
3минут

НЕДОИГРАВШИЕ дети

Сейчас таких все больше и больше. Они приходят в школу не учиться, а играть!

При высоком уровне интеллектуального развития, недоигравшие дети не умеют играть с другими детьми, испытывают сложности во взаимоотношениях и конфликтуют

То ли это последствия раннего развития. Ведь многие родители начинают заниматься в развивающих центрах чуть ли с 2 лет. То ли время гаджетов, мультфильмов и отсутствие партнера для игр так проявляется. Но факт на лицо: Играть детям некогда. а до 7 лет игра является ведущим способом личностного развития.

В результате странные перекосы в морально нравственной сфере. Обидчивость, эгоизм, нежелание считаться с другими, отсутствие альтруизма, неумение договариваться, извиняться за нарушение правил. Причем тут правила?

польза от правил

Вообще правил недоигравшие дети не просто не знают, они часто демонстративно их нарушают, проверяя, реакцию других.

Общаясь с родителями таких детей, я слышу сознательное обучение ребенка «свободе» игнорировать чужие правила. Объясняя тем, что пусть хоть моему ребенку повезет и его никто жестко не контролирует. Почему-то это считается особым шиком, растить свободолюбивого «царька». Но потом приходит «расплата»

Для развития любому человеку нужна предсказуемость. Правила, дают понятную логику происходящего. Соблюдение правил – дают бонусы. Это как в игре: не соблюдаешь правила – вылетаешь.

Внутри правил можно выиграть, а вот без правил выиграть нельзя. Но можно «сломать» игру. Есть еще одна польза от игр, и это..

произвольность

В психологии это называется произвольность.  Когда человек НЕпроизвольно что-то сделал, непроизвольно отвлекся, случайно уронил, потерял – это значит не приложил, ни внимания ни старания, ни воли. Само так случилось. Произвольно – это сумел сделать, как задумал, как было в задании или игре. Произвольность   помогает хорошо учиться, выигрывать, достигать результатов и успеха.

А начинают учиться этому в игре. Соблюдая ее правила.

А потом уже усваиваются и правила жизни. Как просить, как отказывать и не поссориться, как заинтересовать, как завоевать друзей… И хотя играть сейчас можно в любом возрасте, но исправлять недоигранность можно. Однако..

что делать, если уже вырос

Пропустили момент игр с детьми, устанавливайте (озвучивайте) правила жизни. Пусть правила содержат возможность выиграть! Выиграть можно совместное времяпровождение, игры, поездки, походы, общее интересное всем дело. В крайнем случае возможность выиграть то, в чем часто отказывалось ребенку. Правила сохранят вашему ребенку силы и возможно жизнь.

А вы любите правила? А играть умеете?